Тем парадоксальнее звучит цветовая составляющая портретной галереи, которая выражена несопоставимыми красочными тонами фантасмагорийных мазков чистого цвета, приводящими наше эмоциональное восприятие к цирковой цветовой гамме в духе масок представлений итальянской комедии «dell'arte». Своеобразие манеры художника заключается в энергии, пронизывающей графический и колористический строй работ Риммы Ильиной. Острая и динамичная деформация силуэта, крупные пятна контрастных тонов выполнены лёгкими беглыми мазками и производят впечатление необузданной декоративности.Художник выстраивает трёхголосный контрапункт, где верхний основной голос - это рисунок-образ, противосложением к нему служит второй голос - самостоятельное цветовое ассоциативное построение, а нижний басовый голос – философское литературное осмысление представленного персонажа, его судьбы, фатума человеческой личности.
Творческий метод Риммы Ильиной приводит нас к расширенному толкованию изобразительной манеры художника, где цвет и рисунок разделились. Цвет утрачивает описательность и становится частью духовного компонента эмоционального воздействия, рисунок приобретает метафорическую формулу передачи информации, а поэзия передаёт тонкую вибрацию символических ощущений.Автор отдаёт предпочтение ярким природным тонам, подчёркивает их локальный характер чёрным контуром, обостряет звучание палитры контрастами цветовых интервенций. Благодаря такому подходу, картины отличаются напряженностью и необычайной экспрессией. Художник приходит к необходимости ломать схематизм восприятия зрителя, доносить мысль через оригинальную форму художественного высказывания.
Обострённая пластичность композиции и активные цветовые пятна свидетельствуют о близости автора к современной авангардной форме изобразительного искусства – фовизму. Римма Ильина продолжает и развивает традиции великих мастеров – основоположников фовизма: Анри Матисса, Мориса де Вламинка, Рауля Дюфи, которые пришли к решению использовать интенсивные тона не для иллюзии правдоподобия, а как средство эмоциональной выразительности.
Увлечение японским искусством и искусством арабского Востока отразилось в эстетике фовизма в особом характере декоративности, плоскостным, а не иллюзорно-трёхмерным развитием пространства. Фовисты считали, что картина не должна быть ни декорацией, ни композицией, ни структурой, а только лишь эмоциональным выражением. Многие из этих характеристик присущи творчеству Риммы Ильиной.
Архитектурные пейзажи автора большей частью связанны с родным городом и крепостью Даугавпилс. Картины имеют цифровые отметки похожие на последние цифры второго тысячелетия, а вместо названия - надпись «Untitled-Scanned-12», что можно читать как «Безымянное сканирование 12». Художник использует нарочитую остроту композиционных решений, отрицает линейную перспективу, упрощает и уплощает объёмы строений до примитивизации контуров геометрических проекций и тем самым подтверждает художественный приём «плоскостного сканирования». И все же, картины дают зрителю оригинальное пространственное восприятие за счёт свободного сопоставления ярких цветовых тонов и фактурных мазков различной глубины внедрения цвета в текстуру холста («Untitled-Scanned-14»). Большое значение имеет кистевая рефлексия чёрного цвета, придающая картинам легкость этюдной зарисовки и даже элемент графического эстампа (картины «№ 14» и №12).
Продолжают тему картины, посвященные психоделическим образам эзотерических представлений о духовной божественности, космическом пространстве, таинстве души и духа. Картины на религиозные темы написаны в округлённых контурах динамики восходящих потоков, соответствующих принятому образу божественного вознесения.В волнообразном движении кисти авторского мазка просматриваются вариативные линии силуэтов церковных куполов с венценосными маковками, которые символизируют огонь сердечного горения верующего человека.
Группа оригинальных пейзажных композиций, в которых цветовое пространство становится носителем пластической энергии, написана Риммой Ильиной в стиле абстрактного экспрессионизма. Продолжая традиции великого американского художника Марка Ротко, автор конструирует пейзажи из сопоставления «цветовых полей» чувственно – пространственного обобщения, вовлекая зрителя в мир преображённой реальности.
Что касается раздела творчества художника «Натюрморты», а точнее сказать «Цветы», то они представляют достаточно большую группу картин экспрессионистского толка, где силуэтные особенности определённых видов растений служат композиционной структурой, вокруг которой разворачивается безудержная фантазия художника в абстрактно - цветовой импровизации.Более сотни картин посвящает Римма Ильина жанру анималистики. Художник остаётся верен своему творческому методу в создании художественного образа: крупный план, точность контура, декоративная структурность форм в сочетании с яркими цветовыми соотношениями..