Ирина Старженецкая апеллирует к двум традициям: с одной стороны, это смелые эксперименты с палитрой и формой, характерные для авангарда, с другой, символизм древнерусской живописи. Частый герой ее картин – время, и его признаки могут быть обозначены в названиях произведений, могут проявляться в ритмическом построении цветовых форм, рождающих тревожное чувство уходящего момента или, напротив, умиротворения от длительного созерцания. Образы полны динамики, равновесие здесь шатко, и именно поэтому оно волнует. Красота холста, открытие цветущего мира несет ощущение счастья.
Художница не просто воспроизводит средневековые формы и приемы, но сообщает им опыт современной живописи. Рисунок в пластической системе имеет самый общий характер и почти полностью погружен в цвет, линии являются лишь границами между цветовыми пятнами. Живописная материя одухотворяется, будь то материя человеческой фигуры, земли, неба, пространства, травы, дерева или цветка.