Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
НИКИТИН СЕРГЕЙ
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
В 2015 году Сергей Никитин окончил РАНХиГС по направлению «маркетинг» и продолжил обучение менеджменту и бизнес-технологиям в области галерейного дела. В творческой биографии художника числятся три персональные выставки: проект «Что с тобой не так» в галерее «Арт Гостиная» (куратор Надежда Пономаренко), выставка Perception Фонде «Охраны и должного содержания объектов культурного наследия» (куратор Анна Семёнова) и выставка «2022» в галерее PLATO (кураторы – Надежда Пономаренко, Алена Васелькова).
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Избранные выставки:
Перформансы:
- 2014 г. – галерея Vincent (две коллективные выставки).
- 2015 г. – выставка в рамках музыкального проекта Mishkasound.
- 2016 г. – выставка в Athea gallery (Кипр).
- 2017 г. – выставка в рамках презентации Porsche.
- 2017 г. – выставка «Близко», ЦВЗ «Манеж».
- 2017 г. – участие в Jurmala Art Fair.
- 2017 г. – выставка «100 лет революции» в Alpert Gallery.
- 2017 г. – Антибиеннале, ЦДХ.
- 2018 г. – участие в выставке LA RÉVOLUTION, Музей революции (Куба).
- 2018 г. – выставка «Брутальная нежность», ЦДХ.
- 2018 г. – выставка «АРТБАРДАК», галерея «ЗДЕСЬ на Таганке».
- 2019 г. – участие в выставке «Движение. Дыхание. Душа», галерея «Арт Гостиная».
- 2019 г. – проект «Что с тобой не так», персональная выставка в галерее «ЛЕГА».
- 2020 г. – выставка «Классики», Винзавод.
- 2020 г. – «Крукриноксы», галерея «ЗДЕСЬ на Таганке».
- 2020 г. – «Арт Патруль, Из Онлайна в Оффлайн», Omelchenko Gallery.
- 2020 г. – персональная выставка Perception, Фонд «Охраны и должного содержания объектов культурного наследия».
- 2022 г. – персональная выставка «2022», галерея PLATO (кураторы – Надежда Пономаренко, Алена Васелькова).
Перформансы:
- 2019 г. – с Тамарой Зиновьевой в Palimsest Gallery.
- 2020 г. – с Марком Кондратюком в Открытых студиях Винзавода.
- 2020 г. – с Тамарой Зиновьевой в Открытых студиях Винзавода.
- 2020 г. – в ресторане BLANC в рамках проекта NEHUDOZHNIK.
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Художественный критик Тамара Зиновьева называет живопись Сергея Никитина абстрактной, спонтанной и экспрессивной, с элементами архетипического фигуратива. Автор следует традиции классического авангарда, восходящей к Кандинскому, Клее, Миро и интуитивной живописи современных художников – Дюбюффе, Баския и др.
Любимые мотивы Сергея – огромные лица и «головоноги» (как если бы человека изображал ребенок). Художник реконструирует допредметное видение мира безмятежного младенца – намёки на объекты реальности и цвет. Связи между фигурами не пространственно-сюжетные, а эмоционально-переживательные. В пластической импровизации образов отсутствует заранее сочинённый замысел, и исход её непредсказуем. Устойчивой структуре автор искусно добавляет диссонанс – волевое хулиганство или случайную ошибку, которые нарушают баланс форм. Пластический диссонанс превращается в консонанс, а противоборство – в синергию. Сам процесс выглядит как пульсация фаз – «хаос – гармония». Сергей ломает логику, а потом восстанавливает её на другом уровне сложности, как это делают дети, играя в конструктор.
Кажется, что Сергей пришёл в искусство, чтобы вернуть людям утраченную способность испытывать счастье.
Читать далее
Любимые мотивы Сергея – огромные лица и «головоноги» (как если бы человека изображал ребенок). Художник реконструирует допредметное видение мира безмятежного младенца – намёки на объекты реальности и цвет. Связи между фигурами не пространственно-сюжетные, а эмоционально-переживательные. В пластической импровизации образов отсутствует заранее сочинённый замысел, и исход её непредсказуем. Устойчивой структуре автор искусно добавляет диссонанс – волевое хулиганство или случайную ошибку, которые нарушают баланс форм. Пластический диссонанс превращается в консонанс, а противоборство – в синергию. Сам процесс выглядит как пульсация фаз – «хаос – гармония». Сергей ломает логику, а потом восстанавливает её на другом уровне сложности, как это делают дети, играя в конструктор.
Кажется, что Сергей пришёл в искусство, чтобы вернуть людям утраченную способность испытывать счастье.
Читать далее
О стиле и произведениях
Сергей Никитин – о себе: «Я – художник, исследующий внутреннюю структуру человека, зачастую работаю в области интуитивного самовыражения, изучаю взаимосвязь природных, животных и осознанных начал человека, придерживаюсь честной непосредственной «детскости» в своих работах, стараюсь абстрагироваться от прошлых увиденных опытов, оказавшись в точке безграничного настоящего, где каждый раз открываю новые возможности самовыражений...
Мои персонажи живут в единой художественной реальности с героями работ Пикассо, Баския, Дюбюффе. Там они теряют свою первоначальную связь с настоящим и перестают быть носителями тех эмоций и смыслов, которые мы им придаем. Наша реакция на персонажей связывает нас с опытом всего человечества, но в первую очередь с самими собой».
Искусствовед Тамара Зиновьева – о творчестве художника: «Инструмент психокоррекции Сергея Никитина – это техника спонтанных движений, которая помогает проецировать благополучие, эмоции и видение на холст напрямую. Искусство взаимодействует со зрителями через их наблюдение за процессом работы, через соучастие в акте творения, через изучение готового продукта, который на ваших глазах структурируется из красочного неуместного хаоса в жесткую композицию. И здесь происходит раскрытие коллективного и индивидуального бессознательного – не вытесненного травматического опыта, а блаженного переживания полного удовольствия и безмятежности младенца».
Полностью статью можно прочитать здесь.
Мои персонажи живут в единой художественной реальности с героями работ Пикассо, Баския, Дюбюффе. Там они теряют свою первоначальную связь с настоящим и перестают быть носителями тех эмоций и смыслов, которые мы им придаем. Наша реакция на персонажей связывает нас с опытом всего человечества, но в первую очередь с самими собой».
Искусствовед Тамара Зиновьева – о творчестве художника: «Инструмент психокоррекции Сергея Никитина – это техника спонтанных движений, которая помогает проецировать благополучие, эмоции и видение на холст напрямую. Искусство взаимодействует со зрителями через их наблюдение за процессом работы, через соучастие в акте творения, через изучение готового продукта, который на ваших глазах структурируется из красочного неуместного хаоса в жесткую композицию. И здесь происходит раскрытие коллективного и индивидуального бессознательного – не вытесненного травматического опыта, а блаженного переживания полного удовольствия и безмятежности младенца».
Полностью статью можно прочитать здесь.
КУПИТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА