Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
АТАХАНОВ АЗАМ
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Азам Атаханов родился в 1964 году в Душанбе. В 1983-м окончил Республиканское художественное училище в Душанбе. В 1989-м – Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). С 1988 г. принимает участие в художественных выставках. С 1997 г. – член Московского союза художников. Награжден дипломами Российской академии художеств и премиями Московского союза художников по живописи. С 2004 по 2012 гг. – преподавательская деятельность в Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова на кафедрах академической и монументальной живописи. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Персональные выставки:
Произведения Атаханова находятся в коллекциях:
- 2022 г. – «Ты и Я». Выставочный проект в галереях Reloft и «Система» (г. Москва).
- 2021 г. – «Россия-Восток. Драгоценное переплетение». Галерея MustART (г. Москва).
- 2021 г. – «Мерцание миров». Галерея MustART (г. Москва).
- 2020 г. – «Исцеление живописью». Галерея на Чистых прудах (г. Москва).
- 2019 г. – «Поэма о смыслах». Галерея Artstory (г. Москва).
- 2018 г. – «Красота авангарда». Галерейный центр «Артефакт» (г. Москва).
- 2016 г. – «Мой сад». Живопись и графика. Азам, Светлана и Нисо Атахановы.
- Северокавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока (г. Майкоп, Адыгея).
- 2015 г. – «Виноград для Возлюбленной». Галерея «ОК» (г. Москва).
- 2014 г. – «Проснись, Адам!». Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» (г. Москва).
- 2013 г. – Azam Atakhanov. A la recherché de la vraie beaute. Культурый центр «Аббатство Ноймюнстер» (г. Люксембург).
- 2013 г. – выставка в посольстве Люксембурга в Москве.
- 2011 г. – «Утренняя молитва». Государственный музей изобразительных искусств Татарстана, (г. Казань).
- 2010 г. – «Утренняя молитва». Государственный музей искусства народов Востока (г. Москва).
- 2006 г. – выставка в галерее русского искусства NB (г. Москва).
- 2005 г. – выставка в Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова.
- 2004 г. – выставка в посольстве Республики Чили в Москве.
- 2004 г. – выставка в галерее Les Oreades (г. Москва).
- 2004 г. – Живопись Азама Атаханова. Выставочный зал Московского союза художников (г. Москва).
- 2002 г. – выставка в Государственной думе Российской федерации (г. Москва).
- 2001 г. – «Звуки уходящего дня». Государственный музей искусства народов Востока (г. Москва).
- 2000 г. – Живопись Азама Атаханова. Российская академия художеств (г. Москва).
Произведения Атаханова находятся в коллекциях:
- Государственного музея искусства народов Востока (г. Москва);
- Государственного музея изобразительных искусств Татарстана (г. Казань);
- Московского музея современного искусства;
- Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», (г. Москва);
- Национального музея изобразительных искусств им. Камолиддина Бехзода, (г. Душанбе);
- Музея изобразительных искусств, (г. Тюмень);
- Северо-Кавказского филиала Государственного музея искусств народов Востока, (г. Майкоп);
- Музея московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова, (г. Москва);
- Всемирного банка реконструкции и развития, (г. Вашингтон).
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Творчество Азама Атаханова, с одной стороны, вдохновлено русским авангардным искусством, с другой – выражает загадочный мир Востока с его яркими красками, палящим солнцем, первозданной красотой природы. Формы, объемы персонажей и предметов обобщены, а насыщенные краски становятся отражением полноты жизни, создавая впечатление непрерывного движения, вечного цикла. «Автору присущ мощный колористический дар, безошибочное чувство цвета, что-то вроде абсолютного слуха в музыке», – пишут о художнике искусствоведы.
Помимо локальных красок и лаконичного рисунка на полотнах художника можно заметить своеобразную «пуантель». Ее связывают со следами чеканки или стежками декоративной ручной вышивки («сюзане»), традиционной для искусства Востока.
Читать далее
Помимо локальных красок и лаконичного рисунка на полотнах художника можно заметить своеобразную «пуантель». Ее связывают со следами чеканки или стежками декоративной ручной вышивки («сюзане»), традиционной для искусства Востока.
Читать далее
О стиле и произведениях
ARTinvestment.RU – о творчестве Азама Атаханова: «С большим теплом и уважением вспоминает он своих первых учителей – Ахмата Умарова, Муривата Бекназарова, которые открыли ему красоту мира, привили любовь к живописи. Преподаватели Строгановки оказали большое влияние на формирование художественного вкуса и мировоззрения молодого художника. Александр Курдюков привил любовь к большой форме, архитектор Анатолий Свиридов познакомил с законами гармонии в композиции.
Источником вдохновения для художника стала родная земля, ее традиции и колорит. Именно здесь он черпал сюжеты многих своих произведений. Декоративная звучность и контрастность цветовых сочетаний, большая роль цвета, ритма, фактуры также тесно связаны с национальной культурой.
Другим источником вдохновения для Азама стало русское искусство. Он открывает для себя творчество классиков русской реалистической живописи, мастеров авангарда, внимательно исследует творчество таких художников, как П.Кузнецов, Р.Фальк, Д.Штеренберг, Н.Крымов, В.Фаворский и др.
Жизнь человека в гармонии с природой – лейтмотив творчества Атаханова. Во многих произведениях реальность преображается, в них сохраняется лирически-созерцательный строй. Живописный язык обостряется, больше склоняясь к декоративной манере выражения. У Азама господствует фронтальная композиция и условное пространство, достаточно плоскостное построение картины. Это в большей степени отсылает к восточной традиции, в то же время является одним из элементов искусства русского авангарда».
Полностью статья доступна здесь.
Источником вдохновения для художника стала родная земля, ее традиции и колорит. Именно здесь он черпал сюжеты многих своих произведений. Декоративная звучность и контрастность цветовых сочетаний, большая роль цвета, ритма, фактуры также тесно связаны с национальной культурой.
Другим источником вдохновения для Азама стало русское искусство. Он открывает для себя творчество классиков русской реалистической живописи, мастеров авангарда, внимательно исследует творчество таких художников, как П.Кузнецов, Р.Фальк, Д.Штеренберг, Н.Крымов, В.Фаворский и др.
Жизнь человека в гармонии с природой – лейтмотив творчества Атаханова. Во многих произведениях реальность преображается, в них сохраняется лирически-созерцательный строй. Живописный язык обостряется, больше склоняясь к декоративной манере выражения. У Азама господствует фронтальная композиция и условное пространство, достаточно плоскостное построение картины. Это в большей степени отсылает к восточной традиции, в то же время является одним из элементов искусства русского авангарда».
Полностью статья доступна здесь.