Работы Алены Гришко напоминают готическое искусство. Реализм в изображении странно изогнутого обнаженного тела, холодная цветовая гамма и преимущественно вертикальные композиции сочетаются с ощущением застывшего в веках страдания, навевая воспоминания о самой̆ знакомой̆ скульптурной̆ форме – «распятии». Но мы не видим ни ран, ни тернового венца. Мы даже не можем быть уверены в том, что перед нами страдания – физические. При всей своей экспрессивности изображенные фигуры остаются изысканно-загадочными.
По построению объемов работы художницы напоминают лепку – их пространство трехмерное не благодаря перспективе, но благодаря приемам, характерным для модернистского коллажа. На картинах-скульптурах изображено женское тело – факт, сразу же перемещающий̆ нас в современность, в которой̆, впрочем, ничуть не меньше зловещего и строгого содержания, чем в готическом мире.
В художественном процессе Алена чаще использует масла и акварели в несколько слоев, называя свою творческую практику «дуэлью с холстом».