Творческий путь Игоря Ширшкова представлен как бесконечное лабораторное исследование, где один эксперимент сменяет другой, где каждый последующий связан с предыдущим – и так бесконечно. Вечные темы – рождение и пределы человеческого сознания, первосхемы истории и бытия, знаки Каббалы, геометрия Платона, супрематизм Казимира Малевича. Герои картин являются одновременно и знаковыми фигурами определенного сообщества, и знаками изобразительного пространства одного произведения и всего цикла работ целиком.
Художественное пространство Ширшкова бесконечно. В кажущихся статичных знаках оно вращается, уходит вглубь и замирает. Автор играет весом, безвесием, соотношением частей, мерами кривизны и подсвечивает свои произведения. Материальность объекта подчеркивается направленным изнутри светом, где белый цвет утверждается как энергия движения, символ божественного первоисточника. Прикоснувшись к универсальному языку Игоря Ширшкова, мы вместе с автором идем на поиски единения духа, которое всегда ускользает и кажется недостижимым.