Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
ШИРШКОВ ИГОРЬ
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Игорь Ширшков родился в 1962 году в Улан-Удэ. Окончил архитектурный факультет Иркутского политехнического института (ныне Иркутский национальный исследовательский технический университет). С 1986 года участвует в творческих акциях, проектах. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Член Московского и Санкт-Петербургского Союзов художников. С 2011 г. – профессор кафедры дизайна Российской государственной специализированной академии искусств. Работы хранятся в коллекциях Государственного Русского музея, ГЦСИ, МОММА, Нового музея и других.
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Персональные выставки:
Труды и достижения:
- 1993 г. – галерея «Рандеву» (г. Страсбург, Франция);
- 1993 г. – галерея Академии министерства Германии (г. Карлсруэ, Германия);
- 1994 г. – галерея Академии министерства Германии (г. Карлсруэ, Германия);
- 1997 г. – «Алфавит», галерея иркутского отделения Союза художников России «Мастерская – 5» (г. Иркутск);
- 1998 г. – выставочный зал Иркутского областного художественного музея (г. Иркутск);
- 2001 г. – «Геометрический букет», выставочный зал Центрального дома художников (г. Москва);
- 2001 г. – «Погружение в слово», галерея «А3» (г. Москва);
- 2002 г. – «Брюссель, Люксембург, Париж», выставочный зал Центрального дома художников (г. Москва);
- 2002 г. – «Эволюция», галерея «Старый город» (г. Новосибирск);
- 2004 г. – «Ночной цветок», Иркутский областной художественный музей (г. Иркутск);
- 2004 г. – «Погружение в книгу», Центральный дом художников (г. Москва);
- 2005 г. – Школа драматического искусства (г. Москва);
- 2006 г. – проект Pai Chai University, «Галерея XX век» (г. Тэджон, Южная Корея);
- 2007 г. – «Концентрация», выставочная площадка «Площадь Мира на Стрелке». Проект в рамках VII Новосибирской музейной биеннале (г. Красноярск);
- 2009 г. – проект «Клинч» совместно с Сергеем Брюхановым, галерея Vincent (г. Москва);
- 2012 г. – «Движение Белого», галерея «ВХУТЕМАС» (г. Москва);
- 2013 г. – «Движение Белого», Музей нонконформистского искусства (г. Санкт-Петербург);
- 2016 г. – проект в рамках «Русских сезонов», при поддержке русского посольства в Габоне, Центр искусств в Либревиле (г. Либревиль, Габон);
- 2016 г. – «Живопись и графика Игоря Ширшкова» (г. Кралево, Сербия);
- 2016 г. – «Живопись и графика Игоря Ширшкова», галерея «Буше Якшича» (г. Белград, Сербия);
- 2017 г. – «Архитектурный абстракционизм», Новый музей (г. Санкт-Петербург);
- 2018 г. – «Движение пространств», галерея современного искусства VSunio (г. Москва);
- 2019 г. – «Сказки забытого раввина», Иркутский областной художественный музей (г. Иркутск).
Труды и достижения:
- 2006 г. – кандидатская диссертация по теме «Принципы формирования художественно-пластического языка К.Малевича как знаковой системы в контексте культуры XX века»;
- 2015 г. – монография «Вопросы композиции в изобразительной системе».
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Творческий путь Игоря Ширшкова представлен как бесконечное лабораторное исследование, где один эксперимент сменяет другой, где каждый последующий связан с предыдущим – и так бесконечно. Вечные темы – рождение и пределы человеческого сознания, первосхемы истории и бытия, знаки Каббалы, геометрия Платона, супрематизм Казимира Малевича. Герои картин являются одновременно и знаковыми фигурами определенного сообщества, и знаками изобразительного пространства одного произведения и всего цикла работ целиком.
Художественное пространство Ширшкова бесконечно. В кажущихся статичных знаках оно вращается, уходит вглубь и замирает. Автор играет весом, безвесием, соотношением частей, мерами кривизны и подсвечивает свои произведения. Материальность объекта подчеркивается направленным изнутри светом, где белый цвет утверждается как энергия движения, символ божественного первоисточника. Прикоснувшись к универсальному языку Игоря Ширшкова, мы вместе с автором идем на поиски единения духа, которое всегда ускользает и кажется недостижимым.
Читать далее
Художественное пространство Ширшкова бесконечно. В кажущихся статичных знаках оно вращается, уходит вглубь и замирает. Автор играет весом, безвесием, соотношением частей, мерами кривизны и подсвечивает свои произведения. Материальность объекта подчеркивается направленным изнутри светом, где белый цвет утверждается как энергия движения, символ божественного первоисточника. Прикоснувшись к универсальному языку Игоря Ширшкова, мы вместе с автором идем на поиски единения духа, которое всегда ускользает и кажется недостижимым.
Читать далее
О стиле и произведениях
Игорь Ширшков - о своем творчестве:
«Рисовал я с детства. В 6 классе понял, что хочу быть художником. Поэтому поступил в детскую художественную школу. Мне сразу было ясно и понятно, чем буду заниматься.
То, что делает художник, всегда результат его пути. И все изменения художественного языка происходят изнутри. У меня нет рейтинга моих работ: каждая чем-то отличается от остальных. Проще назвать наиболее крупные формы: композиция «Картография бесконечности», картина для пола «Партитура движения», картина «Движение белого». Идеи берутся, прежде всего, от общения с содержательными людьми, хорошими книгами, произведениями искусства, путешествиями. От всего, что влияет на расширение сознания».
Полностью статья доступна здесь.
«Рисовал я с детства. В 6 классе понял, что хочу быть художником. Поэтому поступил в детскую художественную школу. Мне сразу было ясно и понятно, чем буду заниматься.
То, что делает художник, всегда результат его пути. И все изменения художественного языка происходят изнутри. У меня нет рейтинга моих работ: каждая чем-то отличается от остальных. Проще назвать наиболее крупные формы: композиция «Картография бесконечности», картина для пола «Партитура движения», картина «Движение белого». Идеи берутся, прежде всего, от общения с содержательными людьми, хорошими книгами, произведениями искусства, путешествиями. От всего, что влияет на расширение сознания».
Полностью статья доступна здесь.
КУПИТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА