Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
ЛАПТЕВА НАТАЛЬЯ
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Наталья Лаптева родилась в 1953 году в Москве. В 1983-ом окончила Российский государственный художественно-промышленный университет (бывшее Строгановское училище), отделение керамики. С 1992 г. – член Московского Союза художников. Работы находятся в Екатеринбургском музее изобразительных искусств, также в частных коллекциях в России, Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Новой Зеландии.
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Избранные выставки:
Награды:
- 1993 г. – «Видение», ЦДХ (г. Москва).
- 1995 г. – «Сентиментальный базар», ЦДХ (г. Москва).
- 1997 г. – «Весенняя выставка», МСХ (г. Москва).
- 1999 г. – выставка совместно с В.Гараниной и В.Поповой, галерея «Ковчег» (г. Москва).
- 2001 г. – «Весенняя выставка» в галерее «Дом Ф.И.Шаляпина» (г. Москва).
- 2001г. — «Москва – Петербург», выставочный зал «Большой манеж» (г. Москва).
- 2002 г. – отчётная выставка секции прикладного искусства МСХ «Дом художника» (г. Москва).
- 2002 г. – выставка «Репетиция» совместно с В.Гараниной, галерея «Дом Ф. И.Шаляпина» (г. Москва).
- 2002 г. – выставка женщин-художниц в «Доме художника» (г. Москва).
- 2004 г. – участие в выставке АХДИ «Внимание красота» в «Доме художника» (г. Москва).
- 2004 г. – «Зимняя выставка» совместно с А.Поповым, галерея «Дом Ф.И.Шаляпина» (г. Москва).
- 2004 г. – выставка совместно с С.Дешальет, выставочный зал журнала «Наше наследие» (г. Москва).
- 2007 г. – выставка совместно с Т.Ян, галерея Vincent (г. Москва).
Награды:
- 2008 г. – серебряная медаль Российской академии художеств;
- 2018 г. – медаль Московского Союза художников.
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Наталья Лаптева создает лепную функциональную и абстрактную керамику небольших форм, также работает и с более крупными размерами: керамическая облицовка каминов, печей, декоративные панно, садовые вазы. Ключевое внимание уделяет цвету в керамике и живописи на плоскости.
Керамика Натальи Лаптевой – это непохожие друг на друга серии, то яркие, то сдержанные цвета, эксперименты с материалом. Для художницы всегда оставался исключительно важным романтический момент путешествия, взаимопроникновения культур. В своё время неизгладимое впечатление произвели Юг Франции, Каппадокия, Стамбул. Керамика по природе является естественным археологическим памятником, загадочным осколком неведомых изобразительных традиций.
Читать далее
Керамика Натальи Лаптевой – это непохожие друг на друга серии, то яркие, то сдержанные цвета, эксперименты с материалом. Для художницы всегда оставался исключительно важным романтический момент путешествия, взаимопроникновения культур. В своё время неизгладимое впечатление произвели Юг Франции, Каппадокия, Стамбул. Керамика по природе является естественным археологическим памятником, загадочным осколком неведомых изобразительных традиций.
Читать далее
О стиле и произведениях
Художник Сергей Шихачевский – о творчестве Натальи Лаптевой: «В основе ее очень смелых поисков и находок лежит безграничная любовь к природе, но не ко всей сразу, а к каждой отдельной травинке, цветку, плоду. Много лет она постоянно рисует и лепит все те же гранат или айву… Любовное и тщательное изучение объекта ее внимания приводит к пониманию, даже знанию, которые в свою очередь ведут к свободе. Эти линии и выпуклости-вогнутости, пятнышки цвета и фактуры входят в нее, живут в ней очень давно и просятся стать обожженной и крашеной глиной только тогда, когда уже звучат в ней музыкальной темой. Она очень любит музыку. Очень разную.
Такой тип художника, как она, я бы сравнил с зеркалом, на котором отражение появляется не сразу, а скажем, через полгода. И среди зимы из толщи этого таинственного стекла вдруг появляется цветок, в котором мы узнаем все лето. Она довольно быстро работает, но это потому, что главная часть этой работы, невидимая, внутренняя, уже проделана. Остается только вылепить и покрасить. Но красит и обжигает она даже самый маленький флакончик-листик и пять, и шесть, и более раз, добавляя ему все новые свойства и все более наделяя его способностью к самостоятельной собственной жизни».
Наталия Лаптева – о себе:
«Жить возле сада, значит то же, что жить возле моря, леса. То есть – возле стихии. Твое собственное существование перестает быть важным. По-настоящему живет он, сад, и ты лишь наблюдаешь. Хочется забыть себя, свое имя, раствориться в гармонии, которая его наполняет. Даже если ты в доме, глаза невольно обращаются к окнам, и ты смотришь, смотришь на цветы, деревья, пытаясь напитаться этой красотой, разом охватить и понять его волшебное устройство.
Сад утешает и поучает. Он может заменить кино, книги, друзей, заставляет забыть свои радости и беды. Рожденные сменой времен года, солнцем, ветром, дождем, в нем чередуются драматизм и умиротворение. Надежды и страхи. Он кажется аллегорией нашей жизни. Если бы только суметь, отстранившись, взглянуть на нее, охватив всю целиком, то, наверное, все, что в ней было, – удачи и разочарования выстроятся в чудесную, утешительную картину».
Такой тип художника, как она, я бы сравнил с зеркалом, на котором отражение появляется не сразу, а скажем, через полгода. И среди зимы из толщи этого таинственного стекла вдруг появляется цветок, в котором мы узнаем все лето. Она довольно быстро работает, но это потому, что главная часть этой работы, невидимая, внутренняя, уже проделана. Остается только вылепить и покрасить. Но красит и обжигает она даже самый маленький флакончик-листик и пять, и шесть, и более раз, добавляя ему все новые свойства и все более наделяя его способностью к самостоятельной собственной жизни».
Наталия Лаптева – о себе:
«Жить возле сада, значит то же, что жить возле моря, леса. То есть – возле стихии. Твое собственное существование перестает быть важным. По-настоящему живет он, сад, и ты лишь наблюдаешь. Хочется забыть себя, свое имя, раствориться в гармонии, которая его наполняет. Даже если ты в доме, глаза невольно обращаются к окнам, и ты смотришь, смотришь на цветы, деревья, пытаясь напитаться этой красотой, разом охватить и понять его волшебное устройство.
Сад утешает и поучает. Он может заменить кино, книги, друзей, заставляет забыть свои радости и беды. Рожденные сменой времен года, солнцем, ветром, дождем, в нем чередуются драматизм и умиротворение. Надежды и страхи. Он кажется аллегорией нашей жизни. Если бы только суметь, отстранившись, взглянуть на нее, охватив всю целиком, то, наверное, все, что в ней было, – удачи и разочарования выстроятся в чудесную, утешительную картину».
КУПИТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА