Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах ХудожникаТекст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника Текст о работах Художника
САПОЖНИКОВА-ДУК ЛЮДМИЛА
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Людмила Сапожникова-Дук родилась в 1949 году в Москве. В 1968-м окончила архитектурный техникум, в 1978-м – МГХИ имени Сурикова (мастерская Е.Кибрика‚ дипломный курс Б.Успенского). Еще учась в институте, вступила в Молодежное объединение МОСХ. С 1984 г. – член Союза художников России. С 2000 г. – член секции художников-монументалистов при МСХ. Участница более 80 российских и зарубежных выставок. Работы включены в собрание ММСИ, Центра искусств «Ситэ», хранятся в музейных и частных коллекциях в России, Франции, Польши, Норвегии, Японии.
Читать далее
Читать далее
Творческая биография
Избранные выставки:
В 1995 году за серию из трех пастелей получила почетный диплом Российской академии художеств.
- 1989 г – групповая выставка, театр «Сфера» (г. Москва).
- 1991 г. – выставка-продажа, галерея «Дружбы народов» (г. Берген, Норвегия).
- 1991 г. – персональная выставка (г. Явор, Польша).
- 1991г. – групповая выставка, региональный музей (г. Явор. Польша).
- 2003 – 2012 гг. – резидент творческого центра Citè в Париже (Франция).
- 2004 г. – персональная выставка, резиденция посла Евросоюза (г. Москва).
- 2007, 2009, 2012, 2020 гг. – персональные выставки в галереи искусств Vincent.
- С 2021 г. приняла координирующую роль в восстановлении и организации работы Клуба «Творческие среды» МСХ.
В 1995 году за серию из трех пастелей получила почетный диплом Российской академии художеств.
О СТИЛЕ И ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
В работах Людмилы зарисовки с натуры уравновешиваются характерным для иконописи символизмом. Основное выразительное средство – цвет, окружающий мир воспринимается через палитру, которая в состоянии передать самые чистые эмоции. Между портретом и пейзажем нет чёткой границы, они одинаково беспредметны – чувственное восприятие в работах художницы превалирует над прямой изобразительностью.
Сапожникова-Дук: «Меня всегда радует, когда на моих глазах луч света превращается в радужный спектр или сводит все видимое освещенное и неосвещенное к двум дополнительным цветам, а третий участник – какой-нибудь черный цветок или огненное яблоко – своим неучастием или чрезмерностью подводит всему итог».
Читать далее
Сапожникова-Дук: «Меня всегда радует, когда на моих глазах луч света превращается в радужный спектр или сводит все видимое освещенное и неосвещенное к двум дополнительным цветам, а третий участник – какой-нибудь черный цветок или огненное яблоко – своим неучастием или чрезмерностью подводит всему итог».
Читать далее
О стиле и произведениях
Людмила родилась в самом сердце Москвы. В старом доме на Таганке прожила 27 лет. Семья её была очень творческая: мама – художник декоративно-прикладного искусства, тётя – скульптор, в комнате которой стояли ванна с глиной и большой скульптурный станок. И Людмила, сколько себя помнит, всегда для нее позировала. В квартире также были репродукции и книги по искусству, привезенные тётей с фронта, из Германии. Мила еще не умела читать, но уже рассматривала картинки. Из впечатлений детства она запомнила лед в лучах весеннего солнца, стеклянные бусы, а летом – росу и цветные стекла дачной террасы.
Первое открытие произошло в 12, в пионерском лагере на Оке под Тарусой. Людмила начала рисовать с натуры беспомощные, но очень похожие карандашные портреты. Второе открытие – в 32 года, в том же Доме творчества под Тарусой, где и был детский лагерь. Рисуя с натуры, Людмила как будто впервые увидела природу и испытала два чувства сразу – свободы и легкости письма, как будто рисует не она, но кто-то в ней... Работа стала счастьем, пейзажи получались сами собой.
В своей практике Людмила работала с монохромными материалами, такими, как коричневый соус. Художницу не интересовала проблема сходства с натурой, но задачей своей она видела передачу ощущения света, цвета и внутреннего настроения. Автор также использует и технику пастели, ориентируясь на сочетаниях чистого цвета, которые находит в природе.
Людмила не считает себя оптимистом, убеждена, что жизнь может быть очень неприятной, когда люди вносят в нее свой произвол. Однако считает важным помнить, что в мире царят законы мироздания – они неизменны, гармоничны и едины как для луча света, так и для нашей души.
Профессию художника Людмила называет божьим призванием «к служению со страхом, трепетом и молитвой» (как говорил Иоанн Златоуст).
Первое открытие произошло в 12, в пионерском лагере на Оке под Тарусой. Людмила начала рисовать с натуры беспомощные, но очень похожие карандашные портреты. Второе открытие – в 32 года, в том же Доме творчества под Тарусой, где и был детский лагерь. Рисуя с натуры, Людмила как будто впервые увидела природу и испытала два чувства сразу – свободы и легкости письма, как будто рисует не она, но кто-то в ней... Работа стала счастьем, пейзажи получались сами собой.
В своей практике Людмила работала с монохромными материалами, такими, как коричневый соус. Художницу не интересовала проблема сходства с натурой, но задачей своей она видела передачу ощущения света, цвета и внутреннего настроения. Автор также использует и технику пастели, ориентируясь на сочетаниях чистого цвета, которые находит в природе.
Людмила не считает себя оптимистом, убеждена, что жизнь может быть очень неприятной, когда люди вносят в нее свой произвол. Однако считает важным помнить, что в мире царят законы мироздания – они неизменны, гармоничны и едины как для луча света, так и для нашей души.
Профессию художника Людмила называет божьим призванием «к служению со страхом, трепетом и молитвой» (как говорил Иоанн Златоуст).
КУПИТЬ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА