Основные направления Натальи Рахлиной — реализм, романтизм, символизм. Как сама признавалась художница в одном из интервью, её работы – это синтез сознания и подсознания. Образ рождается между осознанностью и полетом фантазии, души, мечты. Сюжет может возникнуть спонтанно, а может продумываться и собираться постепенно, здесь нет единого способа, и процесс это очень интимный, тонкий: «Я пишу от избытка души, и картины – продолжение меня, моей внутренней жизни, откровения».
Живописец и искусствовед Лев Дьяконицын видит в творчестве Наталье Рахлиной проявление двух линий: жизнерадостной, пленэрной, воспевающей величие природы, и другой – философской, запечатленной в умозрительной ненатурной живописи. С одной стороны, в картинах художницы пульсирует живой мазок, ощущаются трепет цвета, восторг перед праздником жизни, с другой, художник размышляет о бренности и красоте, воссоздает лирические сцены встреч, любви, сопереживания и слияния с природой.